Успехи юнкоров газеты «Приазовье»
Школа юнкоров завершила свой первый год с впечатляющими результатами.
Дорогие наши читатели! Газета «Приазовье» вновь объявляет набор в школу юнкоров газеты «Приазовье». И сегодня наш отчет об успехах нашего первого класса юных журналистов.
Вот и пришла пора подвести итоги первого года работы школы юнкоров в обновленном формате, формате очного обучения. И, сразу скажем, итогами мы очень довольны, а накопленный опыт позволяет нам усовершенствовать учебную программу.
Как мы начинали
Когда мы объявили о наборе в школу юных корреспондентов, признаемся, не ожидали, что наше предложение найдет такой горячий отклик. Нам писали отовсюду, практически из всех сельских поселений, школьники разного возраста. Но в школу мы принимали с 14 лет, и таких ребят все равно набралось очень много, так что пришлось разделить их на две группы. Первая группа приезжала к нам на занятия к 13.00, вторая — к 14.00.
Самым сложным, наверное, было первое занятие — знакомство. Нам нужно было узнать своих будущих учеников, увлечь их интересными задачами. Многие ребята стеснялись. И это объяснимо — они вели себя, как в обычной школе, где царит дисциплина и принято помалкивать, пока учитель не задаст свой вопрос. А у нас ведь школа юнкоров, школа творчества, и мы видим в детях не просто учеников, но, возможно, будущих коллег.
В дальнейшем ребята это поняли, и уже смело разговаривали, предлагали свои идеи, отстаивали собственное мнение. А на первом занятии нашему редактору Оксане Анатольевне Ливицкой пришлось вспомнить все педагогические приемы (вот где пригодилось высшее педагогическое образование), чтобы расшевелить наших юнкоров и включить их в рабочий процесс. Ведь задача стояла перед ними только на первый взгляд простая — придумать тему для своей дебютной публикации в молодежной газете «Переменка». С каждым пришлось долго разговаривать, чтобы определить сферу интересов, узнать, какая тема им ближе всего, о чем или о ком они могли бы рассказать с удовольствием.
Когда, наконец, темы были найдены, и ребята уехали домой, мы с тревогой стали ждать, что же нам наши юнкоры напишут. И первые пробы пера нас очень обрадовали. Конечно, были среди них тексты косноязычные, неуклюжие, но были и отличные работы, написанные начитанными и чувствующими слово детьми. Это было действительно ценно и удивительно, потому что, зная, как мало ребят сейчас любит читать книги, мы готовились к тому, что нам придется очень непросто. Но тревожились мы зря.
Очно и дистанционно
Ожидаемо не все из тех, кто приехал на первое занятие, решили продолжить учебу. Кто-то даже не стал делать первое задание, и вышел из общего чата в соцсети. Наверное, поняли, что нагрузка в общеобразовательной школе не позволяет им дополнительно совершенствовать свое умение писать интересные истории. А кто-то осознал, насколько сложно создать даже самую простую заметку, причем на тему, которую выбрал сам. Но после того как все незаинтересованные в обучении отсеялись, у нас получился хороший класс, состоящих из ребят и девчат амбициозных и одаренных. С ними мы и продолжили занятия.
В январе 2024 года мы провели для наших ребят «Посвящение в юнкоры», вручили им значки «Школа юнкоров газеты «Приазовье», блокноты и ручки с логотипом газеты «Приазовье» и шоколадки (как известно, шоколад полезен для работы мозга).
В результате наших очных встреч с ребятами в редакции газеты и той работы, которую мы проводили с ними дистанционно, в свет вышло четыре номера молодежной газеты «Переменка».
Собственно, мы учились вместе с ребятами. И регулярно проводили работу и над собственными ошибками тоже.
Например, изначально мы планировали, что на каждом уроке будем проводить разбор текстов, которые ребята прислали для публикации. Опытным путем мы выяснили, что на «разбор полетов» времени не остается. Но мы нашли решение проблемы — основная работа с нашими юнкорами уже велась не на встречах, а в личной беседе в мессенджерах или по телефону. Мы подсказывали ребятам, как можно усовершенствовать текст, где добавить интересных деталей, а где, наоборот, убрать «общие места». Работа велась индивидуально с каждым. И в итоговом тексте способности каждого юнкора проявлялись максимально.
После первого занятия, где ребята темы придумывали сами, на остальных уроках мы давали им задания и вместе обсуждали, как лучше справиться с ним. При этом, несмотря на общую канву, — простор для творчества был большой.
Так появился первый выпуск «Переменки», в котором ребята показали свои способности, затем — веселый и познавательный новогодний выпуск, затем выпуск молодежной газеты, посвященный защитникам нашей Родины, и четвертый выпуск —
Последние новости
Рабочий визит главы администрации в Верхнекундрюченское поселение
Виктор Гуснай обсудил с местными жителями развитие и благоустройство их территории.
Мастер-классы и выставка в Детской художественной школе Волгодонска
Творческое взаимодействие детей с мастерами изобразительного искусства.
Успехи боксёров из Азова на международной арене
Александр Чайкин завоевал бронзу на Кубке Дружбы в Ростове.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку